Тем, кто приобрел и установил у себя климатическую технику в виде кондиционера, целесообразно придерживаться профилактических рекомендаций. Таким образом, можно продлить безаварийную работу оборудования. Делать это надо обязательно, поскольку пренебрежение таким процедурами грозит полным отказом устройства. Владельцу придется оплачивать этапы дорогостоящего ремонта агрегата.
Когда нужно внимание
Прежде всего, требуется прислушиваться к работе прибора, с тем, чтобы не пропустить тот момент, когда функционирование аппарата начнет проявляться любым нехарактерным «поведением», − возросшим шумом, либо подгоранием контактов. Внешний блок может покрываться инеем. Иногда, падает мощность. Порой, слишком часто срабатывает защитная система. При появлении подобных симптомов владельцу следует насторожиться.
Большинство компаний, которые берутся устранять неисправности, ограничивают восстановительные работы установкой дополнительных фильтров, устранением протечек или дозаправкой путепровода охладителем. Как показывает практика, проведение подобных операций недостаточно. В результате, кондиционер погибает.
Когда система отказывает полностью, требуется провести ремонт, проинспектировать компрессорно-конденсаторный блок. Проводится экспресс-анализ масла, состоящий из взятия пробы, и сравнения ее с контрольными образцами. По итогам тестирования восстанавливается уровень масла.
Шаг за шагом
Вначале кондиционер прекращает свою работу. После этого необходимо сделать паузу в 15-20 минут. За это время масло стекает по маслопроводу. Остается только запустить конец короткого шланга в сервисный порт. Жидкость собирается в лабораторную пробирку. Поскольку в масле растворен хладагент, который может пениться, перед сливом маслу нужно дать отстояться.
Категорически запрещается проводить любые работы, когда кондиционер подключен к электрической сети!
Когда же содержимое успокоится, надо тщательно исследовать осадки. Если на дне оказалась алюминиевая или стальная стружка, то может оказаться неисправной шатунно-поршневая система или клапаны. Причины неисправностей могут быть скрыты в недостаточной смазке, заводском браке или гидроударе. Присутствует черная сажа, − «коротит» обмотка агрегата.